Бахметьева
Татьяна Сергеевна

Методическая
шкатулка

Наши
достижения

Для Вас,
родители!

Фотогалерея

❖❖❖

«Использование Су-Джок технологии с детьми          дошкольного возраста в детском саду и дома»                   

                  Консультация для родителей

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки! Представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию работы – Су-Джок ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Она является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок технологии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.

Су-Джок технологию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время непосредственно образовательной деятельности.

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Формы работы с детьми:

1. Массаж Су-Джок шарами. /Выполнение действий с шариком в соответствии с текстом/

Массаж щек: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.

Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.

Массаж лба: Я - колючий серый еж, и на шарик я похож.

Массаж рук: Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом.

Поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су–Джок шаров при автоматизации звуков. Поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ш/

На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

4. Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания.

- Выполнение инструкции: наденьте колечко на мизинец правой руки, возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину и т. д. ; закройте глаза, я надену колечко на любой палец, а вы должны назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

5. Использование шариков при выполнении гимнастики.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок технологии.

Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению совместной деятельности педагога и детей в детском саду, но так же легко вы можете использовать эту технологию и дома, вместе с ребенком.

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок технологии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су-Джок технологию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков.

Су-Джок шары свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Таким образом, Су-Джок технология - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод работы педагога с детьми, с родителями дома!

               

❖❖❖

«Роль оздоровительных упражнений для формирования          правильной осанки»                   

                Консультация для родителей

Осанкой обычно называют первичную позу непринужденно стоящего человека. Под осанкой следует понимать привычное положение тела во время стояния, сидения и ходьбы.

Человек, который на месте и в ходьбе постоянно держит голову и туловище прямо, а плечи слегка отведены назад, обладают правильной осанкой.

Осанка не бывает врожденной. Она формируется в процессе роста, развития человека, а также учебы, трудовой деятельности и занятий физическими упражнениями.

Умение держать свое тело не только определяет внешний вид, но имеет большое значение для здоровья.

Осанка – это прежде всего функциональное понятие, т. е. она не связана ни с какими анатомическими изменениями, и нельзя рассматривать ее как что-то постоянное, не поддающееся изменению. В разные периоды жизни человека под влиянием окружающей обстановки – условий быта, учебы, труда, занятий физическими упражнениями – осанка может изменяться как в лучшую, так и худшую сторону.

Хорошая осанка имеет большое физиологическое и эстетическое значение. Она обеспечивает нормальное положение и деятельность внутренних органов, особенно легких и сердца, придает телу ребенка стройность и красоту.

Нормальная осанка — это привычная поза человека. Она определяется способностью без активного напряжения прямо держать голову и корпус. Зависит она от формы и гибкости позвоночника, наклона таза, от состояния нервномышечного и связочного аппарата.

Плохая осанка может привести к неблагоприятным изменениям в организме и общему ухудшению здоровья ребенка. В результате неправильной осанки грудная клетка постепенно суживается, уплощается, начинают торчать лопатки, выпячивается живот, одно плечо может стать выше другого.

Если не принимать никаких мер, может искривиться позвоночник, возникает сутулость или боковой изгиб его (сколиоз) и, наконец, может даже образоваться горб. При этих искривлениях работа сердца и легких затрудняется, дыхание становится поверхностным, уменьшаются подвижность грудной клетки и жизненная емкость легких. Все это приводит к ослаблению здоровья.

Правильное воспитание осанки начинается в семье. Нужно следить за походкой ребенка, его «рабочей позой». Постель должна быть полужесткой с невысоким положением подушки. В домашних условиях целесообразно делать перерыв в занятиях (выполняемых в положении сидя) через каждые 20— 30 мин. Полезен отдых, лежа на животе. Для воспитания хорошей осанки, прежде всего следует приучать детей правильно стоять и ходить. Надо выработать у них привычку стоять, равномерно опираясь на обе ноги или часто чередуя опорную ногу, всегда держать голову и туловище прямо, а плечи слегка отводить назад. Такое положение необходимо сохранять и во время ходьбы, не допуская сгибания туловища вперед или раскачивания его в стороны. Нужно стремиться ходить ритмично, не волоча ноги по полу, причем грудь должна быть, слегка выставлена вперед, а живот несколько подтянут.

Очень большую роль в предупреждении нарушений осанки играет правильное положение тела во время сна, занимающего у детей, в зависимости от возраста, 8-10 часов в сутки. Родителям надо укладывать детей спать на ровном, плотном и не чрезмерно мягком матраце, лучше всего на волосяном, и на одной невысокой подушке. Приучайте детей засыпать лучше всего на спине, держа руки поверх одеяла. Здоровым, крепким детям можно разрешать спать и на боку, только не на одном и том же. При этом следите за тем, чтобы не подтягивал ноги к животу и не свертывался «комочком» или «калачиком», не укрывался одеялом с головой.

Укреплению осанки способствуют занятия любым видом спорта, особенно плаванием.

Хорошо дома иметь спортивные снаряды в виде качелей, каната, веревочной лестницы, колец. Если условия не позволяют разместить в квартире домашний стадион, то всегда можно укрепить хотя бы перекладину в коридоре или дверном проеме. Укрепляйте осанку детей, и Вы сохраните им здоровье!

Упражнения на формирование навыка правильной осанки:

«Большие – маленькие»

У стены без плинтуса дети принимают правильное положение тела: при положении стоя, прижаться к стене пятью точками своего тела (головой, лопатками, ягодицами, икроножными мышцами и пятками).

Скользя по стене тыльной стороной кистей рук, дети поднимают руки вверх и встают на носки«выросли большие» — затем медленно приседают, не отрываясь от стены, и опускают руки вниз«стали маленькие».

«Пружинка»

Стать лицом к стене на расстоянии шага, упереться руками о стену. Наклониться, сделать несколько пружинящих движений верхней частью туловища, выпрямится. Повторить несколько раз.

«Лестница»

Лечь на спину на гимнастический коврик, согнутыми ногами опереться о стену и «шагать» по стене вверх до полного выпрямления ног, затем «прошагать» вниз.

В верхней точке можно задержаться на 3-5 с.

«Танец здоровья»

Стоя спиной у стены, подняться на носочки и танцевать под ритмичную музыку, поочередно поднимая и опуская ноги с носка на пятку.

«Ласточка»

Это упражнение на растяжку полезно для укрепления позвоночника и тренировки вестибулярного аппарата. Исходное положение – ноги вместе, руки опущены. Отвести правую ногу назад, руки в стороны и замереть.

Повторить упражнение с левой ноги.

«Велосипед»

Исходное положение – лежа на спине. Ребенок должен «покрутить педали велосипеда» или показать ножками «ножницы». Упражнения, укрепляя брюшной пресс, формируют правильную осанку.

«Кошка сердится»

Исходное положение – стоя на четвереньках. Пусть ребенок представит себя кошкой: «Вот она сердится, фырчит, выгибает спинку. Прогнулась, потянулась. Успокоилась, расслабилась, снова стала доброй!»

«Лодочка»

Исходное положение – лежа на животе. Малыш должен приподнять согнутые в коленях ножки, обхватить лодыжки руками и начать покачиваться, как лодочка на волнах. Упражнение очень полезно для растяжки.

«Лягушка на берегу»

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, – на талии. Присесть, опираясь на всю стопу, затем занять исходное положение. Присесть, опираясь на боковую часть стопы. Подняться. Повторить упражнение несколько раз.

Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью рекомендуется включать в комплекс утренней гимнастики. Выполняйте упражнения вместе с детьми, это послужит не только формированию правильной осанке, но и тесное, доброжелательное отношение в семье!

В рамках мероприятий по защите детей от информации, причиняющей  вред их здоровью и развитию, а также популяризации темы по защите персональных данных несовершеннолетних открыт специальный сайт http://персональныеданные.дети, где размещены материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий.

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

Министерство труда