Уровень образования: Дошкольное образование.
Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования.
Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:
- понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
- обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
- гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
- свобода выбора программ и технологий;
- экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).
Форма обучения:
Форма обучения: очная, групповая. На основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по основной общеобразовательной программе.
Нормативные сроки обучения:
Обучение проходят дети в возрасте 2-7 лет, нормативный срок освоения - 5 лет. ФГОС (Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0
Численность обучающихся бюджета субъектов Российской Федерации - 0
Численность обучающихся за счет местного бюджета - 248
Итоговая аттестация не предусмотрена.
Цель образовательного процесса ДОУ:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение познавательного, речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития воспитанников;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.
О языках, на которых осуществляется образование:
Обучение и воспитание воспитанников ведутся на русском языке
В 2024-2025 учебном году функционирует 9 групп общеразвивающей направленности:
- первая младшая группа (2-3 года)-1
- вторая младшая группа (3-4 года) – 3;
- средняя группа (4-5 лет) – 2;
- старшая группа (5-6 лет) – 2;
- подготовительная группа (6-7 лет) – 1.
Образовательный процесс в детском саду осуществляется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 83» г.о. Самара, разработанной на основе ФГОС ДО , ФОП ДО.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы
Рабочая программа воспитателей 1 младшей группы № 5
Рабочая программа воспитателей 2 младшей группы № 3
Рабочая программа воспитателей 2 младшей группы № 6
Рабочая программа воспитателей 2 младшей группы № 9
Рабочая программа воспитателей средней группы № 1
Рабочая программа воспитателей средней группы № 1
Рабочая программа воспитателей средней группы № 2
Рабочая программа воспитателей старшей группы № 7
Рабочая программа воспитателей старшей группы № 8
Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы № 4
Рабочие программы специалистов
Рабочая программа инструктора по физической культуре
Рабочая программа музыкального руководителя
Рабочая программа учителя-логопеда
Информация о созданных в МБДОУ « Детский сад № 83» г. о. Самара условиях для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидах
В МБДОУ в разных возрастных общеразвивающих группах воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с задержкой психического развития. Ежегодно численность детей с ОВЗ в группах варьируется(4-8 человек). ДОУ посещают 2 ребенка - инвалида ( общего заболевания). Детей с трудностями в передвижении нет.
Для работы с данной категорией детей разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы (АОП для детей с ТНР, АОП для детей с ЗПР, индивидуальный маршрут сопровождения детей с инвалидностью).
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР.