Если б стала я волшебницей иль феей,

Сделала планету я чуточку милее.

На планете нашей

Не было бы свалок,

А места для мусора

засеяла цветами.

Читать далее...

Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности.

Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения считает, что важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, созидая, помогать другим. Самостоятельные дела и поступки детей – это уже критерий экологической культуры.

Наш детский сад работает по проблеме экологического воспитания. В основе лежит ООП ДОУ на основе программы « От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой), так же используем программу С.Н. Николаевой «Юный эколог». За годы работы была создана целостная система, пронизывающая все виды детской деятельности. Планомерная работа с кадрами, понимание значимости экологических проблем - все это позволяет нам проводить обширную целенаправленную деятельность с детьми в данном направлении. Проблемы экологического воспитания регулярно обсуждаются на консультациях, семинарах, педсоветах. Педагоги повышают квалификацию по данному направлению и в других учебных заведениях (посмотреть здесь...).

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Особо обращаем внимание на совместную деятельность детей и родителей, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Проводим выставки рисунков, плакатов, макетов, поделок из бросового материала, привлекаем родителей к участию в оформлении уголка природы, лаборатории, библиотечки, в природоохранных акциях (уборка территории детского сада и вокруг него, посадка деревьев, изготовление кормушек и т.д.)

Дошкольники очень любознательны, они с интересом присматриваются к окружающей действительности, стремятся проникнуть в её тайны, поэтому используем активные формы и методы обучения – экспериментирование, опытническую работу, прогулки, экскурсии и т.д.

Система работы с детьми включает:
-посезонное тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности;
- создание эколого - развивающей среды (уголки природы, лаборатории природы, экологическая тропа);
-организация совместной деятельности (праздники, наблюдения, экологическая тропинка, аптекарский огород, огород овощных культур, труд в природе)  (Развлечение "Жалобная книга природы", музыкальный руководитель Рымша Ю.В.); 
- чтение художественной литературы;
-совместная творческая деятельность воспитателей и детей. (проекты ИОС и др); (ИОС «Приключения поросёнка», воспитатель Башкирова Н.В.; ИОС «Как звери в лесу зимуют», воспитатель Рубинчик Н.Ю. )
-выращивание зелени в зимне-весенний период («огород на окне»);
-игровая деятельность, как основная форма деятельности детей;
-экология здоровья (дыхательная гимнастика, музыкотерапия, двигательная активность, закаливание, эколого-психологический тренинг).

Создание эколого-развивающей среды, условий для здорового образа жизни детей важнейшее условие эффективности нашей работы (в группах и на участке ДОУ).

Смотреть фото здесь...

В рамках мероприятий по защите детей от информации, причиняющей  вред их здоровью и развитию, а также популяризации темы по защите персональных данных несовершеннолетних открыт специальный сайт http://персональныеданные.дети, где размещены материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий.

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

УФНС России по Самарской области

"Декларационная кампания - 2016"

Министерство труда